Инновационный подход к обучению судебному делу в школе судебной антропологии при Университете Торонто использует GPS и географическую информационную систему для комплексного изучения сцен преступления.
Вычленение деталей преступления – это важнейшая часть расследования и восстановления событий преступлений. Новый подход в обучении, разработанный судебным антропологом Трэйси Роджерс и библиотекарем данных Эндрю Николсоном, использует технологии GPS и ГИС для анализа доказательств и пространственной составляющей преступлений.
ГИС создает виртуальные образы различных типов данных в формате карт. Технология может использоваться для отображения и анализа следов в месте совершения преступления и судебной информации. При комбинировании с системой GPS программное обеспечение может использоваться для документирования и отслеживания следов преступления, отслеживания перемещений осужденных, освобожденных под честное слово, а также прогнозировать места проживания и совершения преступлений серийными преступниками. Приложения предлагают многочисленные способы визуализации судебных данных и обеспечивают пространственную и трехмерную перспективу судебного расследования.
Цифровая картография используется на многих курсах других университетов, но не все полностью отдают процесс сбора данных в руки студентов. В школе судебной антропологии студенты проективно анализируют пространственные связи, проигрывают сценарии, производят точные измерения, сравнивают карты с фотографиями местности, идентифицируют следы и создают наборы данных.